SEO-анализ текста
SEO-анализ текста
Что означает параметр заспамленности текста?
Процент заспамленности текста отражает количество поисковых ключевых слов в тексте. Чем больше в тексте ключевых слов, тем выше его заспамленность:
до 30% - отсутствие или естественное содержание ключевых слов в тексте;
от 30% до 60% - SEO-оптимизированный текст. В большинстве случаев поисковые системы считают данный текст релевантным ключевым словам, которые указаны в тексте.
от 60% - сильно оптимизированный или заспамленный ключевыми словами текст.
Подробнее об этом параметре рассказывает наша видеоинструкция "Проверка текста: орфография, заспамленность, SEO-анализ, смешанные слова".
Что означает показатель "воды" в тексте?
Параметр водности текста отображает процент наличия в тексте стоп-слов, фразеологизмов, а также словесных оборотов, фраз, соединительных слов, являющихся не значимыми и не несущими смысловой нагрузки. Небольшое содержание «воды» в тексте является естественным показателем, при этом:
до 15% - естественное содержание «воды» в тексте;
от 15% до 30% - превышенное содержание «воды» в тексте;
от 30% - высокое содержание «воды» в тексте.
Подробнее об этом параметре рассказывает наша видеоинструкция "Проверка текста: орфография, заспамленность, SEO-анализ, смешанные слова".
В тексте найдены смешанные слова. Что это?
Данный параметр показывает количество слов, состоящих из букв различных алфавитов. Часто это буквы русского и английского языка, например, слово «стол», где «о» - буква английского алфавита.
Некоторые копирайтеры заменяют в русских словах часть букв на английские, чтобы обманным путем повысить уникальность текста.
SEO-анализ текста от Text.ru успешно выявляет такие слова.
Подробнее об этом параметре рассказывает наша видеоинструкция "Проверка текста: орфография, заспамленность, SEO-анализ, смешанные слова".
Как проверить текст на удобочитаемость (индекс Флеша)?
При запуске проверки уникальности или отдельном SEO-анализе текста на русском языке Сервис рассчитывает индекс удобочитаемости Флеша.
Индекс удобочитаемости Флеша — это оценка того, насколько легко текст может быть прочитан и понят. Чем выше значение индекса, тем легче текст для чтения. Формула расчета индекса адаптирована для русского языка (в ее основе лежат специальные коэффициенты, средняя длина предложения в словах, средняя длина слова в слогах и пр.).
Откройте вкладку "SEO анализ текста".
Под формой проверки в столбце "Общая информация" можно увидеть расчёт индекса удобочитаемости.
Для удобства оценки полученного результата при наведении курсора на пиктограмму вопроса отображается расшифровка данных.
В норме индекс Флеша укладывается в диапазон от 0 до 100. Но значение может выходить за эти пределы. Например, на очень коротких текстах с длинными предложениями, индекс часто отрицательный. На текстах с ошибочной пунктуацией показатель тоже может показывать некорректное значение.
Обратите внимание! При оценке текста на удобочитаемость необходимо понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан контент. Статьи по медицине, научные работы, юридические тексты почти всегда имеют низкий показатель. Результат связан со специфической терминологией, от которой нельзя отказаться без потери смысла.
Ориентировочный диапазон:
-
статьи для личных блогов, отзывы, рецензии и посты в социальных сетях – от 60 до 100 баллов;
-
ознакомительные материалы для широкой аудитории, кейсы, рекламные предложения – от 50 до 70 баллов;
-
тексты для экспертов, читателей с профильным образованием, литературных журналов, деловых изданий – от 10 до 40 баллов.
Подробнее об этом показателе удобочитаемости рассказывает материал в нашем блоге.
Индекс туманности Ганнинга: что за параметр, как его интерпретировать?
Индекс туманности Ганнинга (Фог-индекс) предоставляет собой оценку сложности текста на основе средней длины предложений и доли сложных слов. Это одна из метрик удобочитаемости текста.
Цель определения показателя состоит в том, чтобы создавать тексты, которые легко читаются и понимаются аудиторией.
Расчет индекса осуществляется при запуске SEO-анализа и отображается под формой проверки.
Откройте вкладку "SEO-анализ текста".
В столбце "Общая информация" под формой проверки текста можно увидеть расчёт индекса туманности.
При наведении курсора на вопрос-пиктограмму откроется расшифровка значений показателя.
Формула для расчета адаптирована к русскоязычным текстам.
Чем выше значение, тем хуже воспринимается статья. Подробнее об этом показателе удобочитаемости рассказывает материал в нашем блоге.