Перепродажу чужих статей с натяжкой можно назвать успешным способом заработка в интернете. Почему – сейчас расскажем.
Копирайтеры и авторы текстового контента рано или поздно задаются вопросом: "А если заняться перепродажей статей других авторов, что из этого выйдет?" Писать самому тексты не требуется, достаточно найти источник недорогих и качественных текстов. Потом спокойно их продать на любой из бирж контента или заказчику напрямую.
Кто такой перекупщик текстов
Перекупщиком текстов называют посредника, который сам контент не создает, а покупает его на биржах, или заказывает напрямую у авторов, с целью дальнейшей перепродажи по более высокой цене. В самом определении такого вида деятельности ничего зазорного нет. На первый взгляд, схема рабочая, но чем сильнее углубляешься в детали, тем сложнее реализация этого “бизнеса” на постоянной основе.
Перекупщик может работать и под одного отдельного клиента, и на бирже, размещая там чужие тексты для всех имеющихся заказчиков. Есть и вид перекупщиков, которые приобретают тексты высококонкурентных тематик, таких как торговля на форекс, фармбизнес и перепродают уже непосредственно тематическим проектам. Это направление самое прибыльное.
Где покупать и продавать тексты?
Вариантов поиска контента для покупки всего два: биржи контента и прямое сотрудничество с копирайтером.
Биржи
В интернете насчитывается несколько десятков общедоступных бирж контента, не считая закрытых или полузакрытых проектов, в которые просто так не попасть.
Многие биржи не запрещают напрямую перепродажу статей, позволяя свободно приобретать контент для дальнейшей реализации. Другие – категорически не приветствуют подобные махинации и могут применять серьезные санкции в случае обнаружения нарушений.
Например, на бирже Текст.ру есть интеллектуальный алгоритм, подсвечивающий аккаунты пользователей, которые могут заниматься различными махинациями. Затем выявленные аккаунты проверяются модераторами Биржи вручную. Если оказывается, что сомнительный аккаунт – перекупщик, его работа на Бирже блокируется навсегда.
Тем не менее есть ресурсы, которые не регулируют этот аспект. На них и покупаются, а затем перепродаются чужие тексты. Интересно, что статья может быть написана на одной бирже, а продана на второй.
Почему не стоит заниматься контент-трейдингом?
А теперь поговорим о главных подоплеках подобной схемы.
Затраты
Не все перекупщики могут похвастаться грамотностью. Часто для проверки качества текстов нужен корректор, а это дополнительные траты. К тому же получить статью максимально хорошего качества по минимальной цене непросто, требуется время на поиски. А если дешевую статью найти все же не удалось, комиссия от ее перепродажи получается незначительной. Сегодня проверить текст на ошибки можно онлайн, но смысловую часть текста и логику повествования программе оценить не под силу.
Отсутствие регулирования
Все больше заказчиков начинает относиться к контенту на своих страничках ответственно, предпочитая уникальный контент. Обратиться на биржу копирайтинга для многих проще и безопаснее, чем доверять перекупщику. Недобросовестный посредник может продавать одни тексты разным покупателям. Такая схема долго не проживет. В то время как биржа регулирует отношения между двумя сторонами.
Нерентабельность
Чтобы иметь достойный заработок на перепродаже текстов, нужно потрудиться: накопить банк статей и список заказчиков. И, как правило, прибыль за такую работу себя не оправдывает. Многие тексты со временем теряют актуальность, что осложняет их постоянное использование.
Ответственность
Благодаря сервисам по проверке уникальности, авторы периодически отслеживают, где публикуются их тексты. Рано или поздно исполнитель найдет свои работы на биржах или сторонних проектах. Далее последует разбирательство, результатом которого будет приостановка сотрудничества в таком тандеме или бан от биржи.
Сколько можно заработать на перекупе?
Для одного человека хорошей прибылью будет 10% от стоимости приобретения, для другого – маржа в 200% покажется недостаточной.
Допустим, перекупщик заказывает статьи по 20 руб за 1000 символов, а продает по 60 руб/1000 знаков. Средний объем статьи при этом 4000 символов. С одной статьи он получит 160 руб., с десяти — 1600 руб.
Трудно согласиться, что временные затраты стоят такого заработка. Да, его можно увеличить за счет количества текстов, успех зависит от расторопности перекупщика и его умения ориентироваться в трендах. И, конечно, от жадности. В перепродаже множество нюансов и рисков, которые трудно регулировать.