Выгорание, отсутствие сил и времени, ощущение бесконечной загруженности – такие симптомы часто беспокоят при большом уровне работы и ответственности. Лечение следующее – делегирование. Не все задачи обязательно выполнять самому.
Так, вместо самостоятельного написания контента, лучше заказать текст у копирайтера. О том, почему это оптимальный вариант, и где заказать тексты, читайте далее.
Почему важно делегировать создание текстов и не делать самому
Написание текста – это трудоёмкий процесс, требующий внимания. На одну единицу контента может уходить от 2-3 часов до одного рабочего дня, поэтому выполнять столь затратную по времени работу для руководителя, предпринимателя или селлера нецелесообразно. Давайте рассмотрим основные причины для делегирования этой задачи:
- Приоритет на стратегически важные задачи. Главная обязанность руководителя заключается в организации труда других людей, чтобы было время продумать стратегии и тактики развития. Вместо того чтобы писать текст, лучше выделить время на занятие другими важными вопросами.
- Качество контента улучшается – автор знает особенности: как расставить ключевые слова, как прописать воронку продаж в текст, как лучше общаться с целевой аудиторией. Чтобы вникнуть во все моменты самому, придется потратить много времени, а затем еще оттачивать навык практически. Нужно ли вам это?
- Оптимизация в поисковой выдаче. Часто тексты заказывают для продвижения в Интернете. Хороший копирайтер знает тонкости написания текстов, которые будут хорошо ранжироваться. Эти знания приходят с опытом и навыками, а также с постоянным изучением новых алгоритмов.
- Создание вербального образа бренда. Если вы сотрудничаете с копирайтером постоянно, то он может передавать через текст ценности бренда и найти общий язык с вашей целевой аудиторией.
- Регулярность. Если ваш контент выходит то слишком часто, то не выходит совсем, вам точно нужен автор. При сотрудничестве можно определить количество и форматы, создать контент-план. Это вносит ясность в работу и позволяет добиться регулярного выхода качественного контента.
Конечно, страхи о том, что исполнитель не справится или результат вас не устроит – это нормально. Но не нужно расстраиваться в подобных ситуациях. Всегда можно договориться с исполнителем. Особенно в первый раз. Сформируйте правки и отправьте копирайтеру. Будьте конкретны и точны, тогда корректировки не займут много времени. В дальнейшем исполнитель учтет их и будет соблюдать в последующих работах.
Как и где найти хорошего исполнителя
Прежде чем заказать текст, необходимо найти площадку со специалистами.
Существует несколько вариантов:
- Платформы онлайн-рекрутеры, такие как hh.ru, zarplata.ru, rabota.ru – больше подходит для найма копирайтера в штат или заключения с ним срочного договора. От специалиста требуется постановка в качестве Самозанятого.
- Интернет-сервисы для размещения объявлений – наиболее известный это Авито. Здесь можно найти копирайтера, который выполнит как небольшой по объему заказ, так и крупный (наполнение сайта).
- Группы в ВК – данная соцсеть подразумевает большое количество сообществ с объявлениями. На поиск хорошего специалиста таким способом может уйти много времени.
Главный минус перечисленных площадок в том, что на поиск подходящего специалиста уходит много времени и не все из них гарантируют безопасность сделки и хороший результат. Если вы хотите, чтобы процесс передачи прав на текст происходил автоматически, то лучше найти исполнителя на Бирже копирайтинга Text.ru. Здесь:
- Рейтинг авторов – на сервисе ведется статистика, включающая количество выполненных работ, наличие просрочек или отказов
- Профиль автора. Перед оформлением заказа есть возможность изучить исполнителя, посмотреть его прошлые работы, пообщаться с ним в сообщениях.
- Реальные отзывы – оставить отзыв об исполнителе могут только после выполнения работы.
- Безопасность. Сайт следит за работой авторов и заказчиков, а также выполнением правил сервиса.
- Большой выбор авторов: профессиональные исполнители с подтвержденным уровнем грамотности, аттестованные по разным тематикам.
- Удобная система оповещений – можно подключить уведомления о важных событиях: откликах, сдаче заказа и т.д. в Телеграм или на почту.
- Нейросетевые инструменты, с помощью которых можно выполнить рерайт текста, генерацию текста с нуля, автоматическую транскрибацию текста из аудио, краткое описание книги.
Как делегировать создание текстов
В делегировании важно четко сформулировать запрос для специалиста, предоставить ему максимум информации для понимания. Иногда кажется, что эксперт сделает так, как задумал заказчик. Но у всех разное представление, поэтому лучше договориться «на берегу» и дать как можно более точное ТЗ или техническое задание.
В техническое задание, как правило, добавляются:
- Название статьи или ее тема
- Тип контента – новость, перевод, статья в блог, страница на сайт, пост и т.д
- Объемы – указываются в страницах или 1000 знаков (с пробелами или без) – примерно половина страницы
- Язык и исходник на оригинале – если решили заказать перевод текста.
- Структура с подзаголовками и кратким описанием (желательно).
- Ключевые слова по теме – подбираются в https://wordstat.yandex.ru/
- Сроки (могут обговариваться с исполнителем).
- Стоимость (может обсуждаться)
- Дополнительная информация:
Ссылка на ваш сайт или страничку
Описание деятельности компании
Описание целевой аудитории, об этом мы писали в прошлой статье
Ссылки на статьи, которые нравятся по стилю повествования.
Иногда у заказчика может не хватать времени на составление ТЗ или изучение правил Биржи, особенно, если нужно много текстов и быстро. Хорошая новость – составление ТЗ и поиск автора можно доверить Персональному менеджеру. Это специалист, который найдет исполнителя по вашему запросу, составит ему техническое задание, проверит текст и отправит вам готовый материал.
Применяя делегирование, вы экономите время, силы и регулярно постите качественный контент.