Поисковые системы ежедневно совершенствуют алгоритмы. Из-за этого заказчики, которые стремятся к верхним строкам поисковой выдачи, становятся более требовательными к статьям. И в первую очередь это сказывается на семантике и уникальности. Но если требования к первой более детальны и реже вызывают трудности, то низкий процент антиплагиата порой ставит в тупик даже опытных авторов. Мы подобрали десять способов, чтобы помочь копирайтерам и заказчикам быстро повысить уникальность текста в случае необходимости.
Как сделать текст более уникальным
При проверке уникальности поисковые системы работают сразу в двух направлениях:
-
Техническое. Программы проверяют текст на наличие шинглов — следующих друг за другом неуникальных комбинаций слов. Чем больше таких шинглов найдётся в статье, тем меньше окажется её уникальность.
-
Смысловое. Нейросети проводят лингвистический анализ публикации и определяют, содержится ли в ней новая информация. Чем меньше в статье новизны, тем ниже её уникальность.
Заказчики, как правило, предъявляют требования именно к технической стороне текста, требуя довести показатель уникальности до 100%. К сожалению, при таком подходе страдает качество написанного, из-за чего статья становится привлекательной для поисковых систем, но бесполезной для пользователей. Потому особенно важно понимать, как повысить уникальность текста и не испортить его.
Используем «метод шингла»
Как уже было сказано, антиплагиат-системы не анализируют каждое слово в тексте. Вместо этого они сосредоточены на поиске неуникальных словосочетаний, часто встречающихся в других опубликованных статьях. Обычно такие шинглы состоят из нескольких слов, поэтому главная цель метода — «разбить» или изменить неуникальные комбинации, например, заменив некоторые слова на синонимы или добавив между ними прилагательное. При этом важно сохранить смысл фразы, чтобы качество текста осталось на высоком уровне.
Убираем повторы и клише
Повторы и клише часто относятся к шинглам. Чем больше подобных фраз найдётся в тексте, тем менее уникальным он покажется антиплагиату, потому от них лучше избавиться. Заменить такие фрагменты помогают синонимайзеры, однако результат работы этих программ стоит внимательно проверять: роботы меняют слова автоматически, из-за чего смысл написанного может сильно исказиться.
Перефразируем предложения
Раньше программу-антиплагиат можно было обмануть, просто переставив местами неуникальные фразы. Сегодня этот метод не работает, потому приходится проводить более серьёзную работу, значительно переделывая предложения. К примеру, части сложноподчинённых предложений можно менять местами или разбивать на предложения поменьше. Главное при этом — сохранять читабельность и логичность.
Задействуем рерайтинг
Чтобы повысить уникальность текста, попробуйте переписать некоторые фрагменты другими словами, сохранив при этом смысл и пользу первоначального варианта. Можно упростить текст, сократить лишнюю информацию, добавить новые факты для лучшего раскрытия темы, попробовать выразить суть через оригинальные примеры, заменить слова из первоисточника синонимами, адаптировать текст под целевую аудиторию или ресурс, на котором планируется публикация. Ещё один способ — переписать пункт заново, не подглядывая в источник или свою работу.
Меняем формат
Чтобы уникализировать информацию, представьте её в новом формате. Например, если в тексте есть перечисления, оформите список. А если есть классификация, сравнение, перечень плюсов и минусов, используйте таблицы. Этот метод работает и в обратную сторону: информацию из списков, пошаговых инструкций и таблиц без проблем можно «превратить» в обычный текст. Работа с форматами положительно сказывается на уникальности текста, ведь она во многом похожа на рерайт: здесь тоже приходится переписывать фрагменты другими словами, сохраняя первоначальный смысл.
Составляем новый план
Ещё более серьёзным шагом в сторону высокой уникальности станет переработка плана. Используйте структуру перевёрнутой пирамиды, начните текст с выводов, сначала расскажите про важные аспекты темы, а потом дайте определение, добавьте справочную информацию, выделите новые пункты и т.д. Главное — следить за тем, чтобы текст оставался логичным и понятным читателю. К сожалению, этот метод подходит далеко не всем, ведь копирайтеры, как правило, строго придерживаются ТЗ.
Добавляем уникальный текст
Если формат и тема это позволяют, автор может дополнить статью личным опытом. История из первых уст сама по себе имеет уникальный характер, потому аналогичные статьи в Сети не смогут похвастать таким же фрагментом. Кроме того, оригинальные комментарии, основанные на личном опыте автора, повысят не только количество уникального текста, но и полезность статьи, а также добавят ей новизны.
Убираем лишние фрагменты
Порой в тексте может найтись несколько «упрямых» фраз, которым не помогают ни синонимы, ни рерайт. В таком случае стоит проверить, насколько важен этот фрагмент, несёт ли он новую и важную информацию, получится ли заменить его на более точные синонимы, факты, статистику. Если без этого фрагмента смысл текста не меняется, его и вовсе стоит убрать.
Упрощаем сказанное
Зачастую неуникальными в тексте становятся специфические термины, сложные определения и расшифровки, отрывки из законодательных документов. В этом случае нет ничего лучше, чем заменить или дополнить их понятными объяснениями. Подобная замена идёт на пользу не только уникальности, но и самой публикации, ведь сухие фразы и сложные термины отпугивают читателей. А вот простой, эмоциональный и доступный текст читается легко и быстро, побуждая пользователей вернуться на сайт ещё раз.
Используем иноязычные источники
Не секрет, что для работы копирайтеры часто используют материалы, которые когда-то опубликовали их коллеги. В результате по одной и той же теме в Сети можно найти множество идентичных текстов, отличающихся лишь некоторыми фразами. По этой причине статье, созданной на основе похожих источников, сложно претендовать на высокую уникальность. Чтобы избежать подобной проблемы, хотя бы один из пунктов лучше писать, опираясь на иностранный источник.
Получается, есть множество способов повысить уникальность готового текста. При этом лучше использовать сразу несколько методов, чтобы получить максимально оригинальный и интересный контент.