Недавно мы рассказывали о возможности нейросетей создавать студенческие работы, переводить и редактировать тексты, они справляются, но пока очень плохо. Сможет ли искусственный интеллект сгенерировать описание для маркетплейсов?
Не у каждого продавца есть желание прорабатывать техническое задание, искать исполнителя и проверять работу. Большинство селлеров пытается сэкономить деньги, используя бесплатные нейросети.
Мы протестируем три популярные платформы, а проверкой полученных описаний займется селлер, который оценит их с точки зрения покупательских потребностей и требований алгоритмов для продвижения.
Какие используются нейросети для генерации контента
Отметим, что ChatGPT – не единственная текстовая нейросеть, но её можно назвать первым и самым удачно реализованным проектом. Существуют российские аналоги, например, GigaChat и RuGPT от Сбера, или же Балабола и YaGPT от Яндекса, запущенные весной 2023 года.
Мы разберем ChatGPT, RuGPT, YaGPT. Товаром для описания будет блендер от неизвестного бренда. Условия тестирования: запрос для всех нейросетей одинаковый, на выполнение дается одна попытка, дополнений или изменений ответа не будет.
Тест для запроса: Необходимо описать товар. Портативный беспроводной блендер – его преимущества, что можно приготовить, как использовать.
ChatGPT
Нейросеть является разработкой американской компании OpenAI, создана для генерации любого текстового контента, а с версией GPR-4 и графического. Популярность заслужила из-за использования методов глубокого обучения – искусственный интеллект владеет всей информацией из интернета до 2021 года и постепенно дополняется новой. В России воспользоваться сервисом нельзя, поэтому мы протестируем русскоязычную версию.
Отправляем запрос чат-боту и получаем результат:
Комментарий селлера:
Описание информативное – выделено целых четыре достоинства, перечислены кулинарные возможности блендера и его использования. Есть попытки создать продающее вступление, которое читают 90% покупателей, не разворачивая остальную часть. Структура дальше подходит не для всех маркетплейсов: некоторые площадки переводят списки в абзацы, из-за чего получается сплошной текст со странными пунктами внутри, вызывающими недоумение. В тексте на 1400 символов сделано 6 повторений ключа «беспроводной блендер» – это главная проблема нейросетей, зачастую они не генерируют синонимы, а вставляют основной ключ при каждом упоминании товара. ChatGPT также периодически «льет воду»: два раза упомянул про «быстроту и легкость», в середине и конце текста рассказал о компактности. Уровень описания соответствует копирайтеру-новичку, доработка в этом случае обязательна. Значит заказчику придется тратить время на исправление неточностей.
RuGPT
Подразделение Сбера SberDevices в 2020 году занялось созданием отечественной нейросети на базе модели GPT-2, назвав собственный аналог RuGPT-3 XL. В отличие от американского «донора», RuGPT менее функциональная и пока находится в стадии бета-тестирования, постепенно улучшаясь. Но даже сейчас разработка выдает интересный контент. Воспользоваться ИИ можно бесплатно – главное преимущество продукта от Сбера.
Просим нейросеть создать текст по нашему запросу:
Комментарий от селлера:
RuGPT не умеет создавать коммерческий контент. Казалось бы, задача выполнена – ответы на вопросы получены, а применение расширено до рецепта супа-пюре и измельчения круп. Однако нет продающего акцента: текст не вызывает эмоции «Я хочу это купить!».
Больше похоже на сжатую инструкцию по применению, переведенную на русский язык. Также встречаются ошибки в предложениях: «взять с собой… или взять с собою», «чтобы приготовить… добавить в приготовленный», «существует возможность готовить».
Единственный плюс – минимальное повторение ключа «блендер» и по тексту разбросаны LSI слова (смузи, крем-суп и т.д.). Публиковать такое описание нельзя – это только оттолкнет потенциального покупателя. Пытаться редактировать вручную или через нейросеть не рекомендую, здесь нужен новый вариант описания.
YaGPT
В феврале Яндекс начал разработку собственной версии сети ChatGPT на базе GPT-3. Изначально проект назывался YaLM 2.0, но его переименовали на YandexGPT (YaGPT). Для обучения использовались русскоязычные статьи, новости, социальные сети и другой контент.
Первостепенно нейросеть внедрили в виртуального помощника Алису, сейчас же создан отдельный сайт. ИИ с легкостью генерирует уникальный контент, придавая ему разный стиль и эмоциональную окраску.
Смотрим, что создала нейросеть по нашему запросу:
Комментарий от селлера:
Искусственный интеллект от Яндекса показывает лучший результат. Полноценное вступление с продающим акцентом, правильная структура и полезная для покупателя информация. Имеются даже среднечастотные ключевые слова вроде «кухонная техника», это касается и LSI-слов: перечислены блюда (смузи, соусы и прочее), места использования (дом, офис и так далее). Хорошее описание для покупателей, но ужасное с точки зрения СЕО.
Проблема с отсутствием синонимом осталась. На 1200 символов 8 использований ключа «блендер» – частота употребления 4.7%, в два раза больше нормы. 3 раза сказано о том, как «легко», а в четвертом абзаце дважды упомянуто о «приготовлении пюре и соусов».
Наличие заспамленности негативно сказывается на продвижении – некачественная СЕО-оптимизация пессимизирует карточку и она теряет свои позиции.
Какой вывод?
По оценкам эксперта видно, что нейросеть, увы, не сможет полностью заменить человеческий подход к созданию контента. При максимально точном вопросе с описанием характеристик возможны некорректные или неуместные ответы. Если дополнять результат новыми запросами, задатки на идеальное описание будут, но только с точки зрения маркетинга – ИИ плох в СЕО. Существуют нейросети с добавлением ключевиков, но количество слов ограничено функционалом (у многих 5 штук – уже предел).
Экономия денег не дает нужных результатов, даже платные ресурсы не оправдывают себя. Время сэкономить также не получается – многочисленные доработки, добавление ключевых слов и повторные попытки сгенерировать текст требуют очень много ресурсов. Рекомендуем сразу обращаться к специалистам на биржах копирайтинга для создания карточки, что действительно уменьшит время, затраченное на продвижение товара.