Top.Mail.Ru
Кликбейт в заголовках: еще работает или уже нет?

Кликбейт в заголовках: еще работает или уже нет?

6 февраля 2023 3 минуты чтения

Кликбейт — это контент, призванный привлечь внимание сенсациями, гиперболами или недостоверной информацией, чтобы обеспечить высокую частоту кликов (click – щелкнуть, bait – наживка). Кликбейтные заголовки часто используются в новостных медиа, блогах, сайтах и социальных сетях.

 

Примеры кликбейта и его психология

Кликбейт может принимать различные формы. Как правило, это яркий заголовок с привлекательной картинкой, которые вызывают сильные эмоции, в том числе:

  • Страх и тревожность

"Вы не поверите, что произошло дальше!"
"Эта простая вещь может поставить вашу жизнь под угрозу..."

  • Любопытство

"Узнайте правду об этом загадочном событии!"

"Эта знаменитость только что сказала самую возмутительную вещь в истории..."

Яркий пример привлекающего внимание контента

Использование кликбейта обусловлено принципами поведенческой психологии. Чтобы остановить негативную эмоцию, например, гнев или шок, пользователь подсознательно решает нажать на картинку или ссылку. Аналогичным образом, заголовки, создающие ощущение загадочности или срочности, могут стимулировать клики, вызывая у читателя врожденные любопытство и желание быть в курсе последних событий.

Для СМИ и маркетологов использование такого контента может рассматриваться как форма ложной рекламы, поскольку он вводит потребителей в заблуждение.

 

Насколько эффективен кликбейт в 2023-м году?

Данные BuzzSumo показывают, что неправдоподобные заголовки часто приводят к более высоким показателям вовлеченности (клики, комментарии, репосты) по сравнению с обычными, однако со временем такой тип контента негативно сказывается на репутации бренда и доверии пользователей. Рано или поздно подписчики перестают реагировать на "желтые" тексты.

Согласно исследованию, проведенному Pew Research Center, до 59% американцев сообщили, что чувствуют себя введенными в заблуждение кричащими заголовками. 

Хотя потребители и становятся разборчивее, все чаще выбирая надежные источники, кликбейт продолжает оставаться популярной тактикой в привлечении пользователей и увеличении трафика, поэтому вряд ли он перестанет существовать в ближайшее время. До тех пор, пока маркетологи и СМИ будут видеть эффект, они будут использовать традиционные приемы.

 

Как бороться с кликбейтом?

Один из способов борьбы с негативным влиянием "кликбейта" – повышение уровня медиаграмотности и помощь в развитии у пользователей критического взгляда на СМИ. Обучая людей оценивать заголовки и источники до нажатия на них, можно способствовать более осознанному и ответственному потреблению контента. Важно также продвигать достоверную журналистику и поддерживать СМИ, которые привержены честному и ответственному освещению событий.

Еще один метод борьбы – использование программ-блокировщиков, которые скрывают от пользователя блоки с любой навязчивой рекламой.

Еще один пример кликбейта

 

Все чаще кликбейт становится предметом многочисленных споров, поскольку с его помощью легко генерировать клики, но переходя по ссылкам, пользователи чувствуют себя обманутыми. Хотя эмоциональные заголовки могут показаться быстрым и эффективным способом привлечения трафика, они оказывают негативное влияние на репутацию бренда и отношение пользователей в долгосрочной перспективе.

 

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Стать автором Text.ru