SEO-копирайтинг от лучших авторов, работа копирайтером на дому
Как писать посты в Яндекс.Дзен: повышаем охваты и дочитывания

Как писать посты в Яндекс.Дзен: повышаем охваты и дочитывания

TEXT.RU

Яндекс.Дзен — площадка, на которой собраны тысячи статей от разных авторов. Их читают более двадцати миллионов пользователей в сутки. В среднем один пользователь проводит на платформе 45 минут в день. В статье мы расскажем, как захватить внимание читателя, чтобы эти минуты он посвятил вашему каналу.

Как сделать так, чтобы текст не бросили читать на середине: общие требования к статьям

На Яндекс.Дзен существует несколько форматов размещения текстов. Каждый выполняет роль инструмента автора:

  1. Статья — представляет собой информационный/продающий текст с одной или несколькими картинками по теме. Самый распространенный и популярный формат. Оптимальный объём текста для статьи — 2000-3000 знаков без пробелов. Он позволяет достаточно подробно донести нужную информацию до читателя, но не перегружает его лишними деталями. Также в статью можно добавить «карусель» и встроить видео.

  2. Пост — представляет собой сильно укороченный вариант статьи. Шаблон поста не позволяет автору разместить текст длиннее 1500 символов и больше одной картинки. Такой формат подходит для размещения кратких анонсов мероприятий или информирования читателей об интересных событиях, связанных с темой блога.

На платформе также существуют определённые требования к публикациям:

  • Оригинальность. Оригинальные, нестандартные тексты привлекают аудиторию и позволяют показать тему блога под неожиданным углом. Кроме того, стоит учитывать, что тексты с низкой оригинальностью алгоритм Дзена реже показывает в ленте — а значит, у них будет меньше просмотров и дочитываний, от которых зависит рост аудитории канала.

  • Стиль. Формат Дзена предполагает, что авторы делятся личным опытом или искренними переживаниями. В вагоне метро и во время обеденного перерыва меньше всего хочется читать сухие научные тексты, поэтому все термины в статьях должны сопровождаться кратким и понятным пояснениям. Излишних метафор лучше избегать — они усложняют восприятие текста.

  • Картинки и видео. Картинки должны быть связаны с темой статьи и дополнять её. Опыт успешных авторов Дзена показывает, что две-три картинки в теле статьи улучшают статистику дочитываний и позволяют немного отдохнуть от текста. Хорошим инструментом также является видео, но не больше одного на статью.

Вписывать ли SEO-ключи в статью для Я.Дзен или нет — каждый автор решает сам. Особого преимущества они не принесут. Всё зависит от тематики блога.

Секреты заголовков Яндекс.Дзен: привлекаем внимание

Универсального рецепта цепляющего заголовка не существует, но можно выделить несколько успешных лайфхаков, которыми пользуются популярные авторы Яндекс.Дзена.

  • Вопрос в заголовке цепляет читателя и побуждает найти ответ, открыв статью. 
  • Личный опыт. Статьи, основанные на личном опыте автора блога (например, о том, как он сумел выгодно взять ипотеку) вызывают доверие и побуждают прочитать подробнее.  
  • Побуждающий к действию заголовок — фразы типа «нужно сделать» пробуждают в аудитории любопытство. Делать предложенное или нет, решит пользователь, но после того, как прочитает статью — а это вам и надо.
  • «Мало кто знает, что…» — интригующие формулировки пользуются успехом, так как интересные факты, прочитанные на бегу, отвлекают от рутины и поднимают настроение.
  • Цитаты — в заголовок можно вынести интересную, цепляющую цитату из речи героя статьи или интервью. Ограничений на размер заголовка нет, но учтите, что слишком длинные цитаты рассеивают внимание.

Не забываем про «подвал»

Ещё одной популярной фишкой платформы Дзена является создание «подвала» — списка других текстов, которые ранее выходили на этом канале, в самом конце статьи.

Заинтересовавшись тематикой канала, пользователь может прочитать и другие тексты. Однако не забудьте поставить на список с названиями статей прямые ссылки — Дзен не линкует тексты автоматически.

 

Единого ответа на вопрос, как писать посты на Яндекс.Дзен, не существует. Главное помнить — статьи должны быть искренними, простыми и доступными для восприятия.

 

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Попробовать