Нейросети остаются одной из самых обсуждаемых тем. Пока одни маркетологи считают искусственный интеллект злом, другие успешно используют его в своей работе. Известные бренды тоже не отстают. Все чаще в знаковых рекламных кампаниях можно встретить логотипы, фотографии и инфографику от нейросетей. ИИ выдает нетривиальные результаты, а еще отвечает трендам индустрии. Мы подобрали лучшие вдохновляющие кейсы и готовы поделиться ими с вами.
The Economist
Источник изображения: economist.com
В 2022 году издание The Economist посвятило специальный выпуск технологиям ИИ. В журнале подробно описан процесс создания обложки в различных стилях: реализм, скетчи, ар-деко. На тот момент редакции пришлось потратить уйму времени и протестировать сотни запросов, но большинство промежуточных результатов вышли скучными и разрозненными.
В итоге обложку украсил коллаж, объединивший образ Терминатора и вымышленного компьютера из цикла «2001: Космическая одиссея». В 2024 году The Economist снова обратился к нейросетям, выбрав сгенерированное изображение для обложки журнала. Результат разительно отличается и качеством, и детализацией: за пару лет нейросети эволюционировали от инструмента с весьма скудным функционалом до сложных систем, способных обрабатывать длинные запросы.
Cosmopolitan
Источник изображения: cosmopolitan.com
Все в том же 2022 году совместно с лабораторией ИИ Cosmopolitan представил невероятную обложку в стиле космического реализма. Главной фигурой номера стала сгенерированная девушка, идущая по поверхности Марса, на фоне бесконечной Вселенной. Она символизировала важность современных технологий в жизни женщины и призывала к использованию нейросетей для достижения профессиональных высот.
На генерацию финального изображения ушло всего 20 секунд, но поиск идеи и оттачивание промта занял более 100 часов. Нейросеть DALL-E 2 создала тысячи вариантов с различными ракурсами и разрешением. Стоило ли это того? Безусловно. Обложка Cosmopolitan до сих пор является каноничным примером удачного взаимодействия бренда с ИИ. К счастью для нас, теперь создавать контент можно значительно быстрее.
Coca-Cola
Источник изображения:coca-colacompany
Бренд сладкой газировки пошел еще дальше. Именно Coca-Cola первой заявила об официальном партнерстве с искусственным интеллектом. Теперь за дизайн отвечает нейросеть DALL-E, а создавать описания поручили легендарной ChatGPT. Конечно, компания не отказалась от услуг копирайтеров и дизайнеров, но планирует пересмотреть нагрузку на штат. Только на оформлении и текстах Coca-Cola не остановилась. С помощью нейронки они создали новый вкус напитка с футуристичным дизайном Y3000. Сначала аналитики бренда собрали информацию о вкусовых предпочтениях целевой аудитории, а затем передали сведения ИИ. По словам представителей Coca-Cola, Y3000 имеет «вкус будущего». Упаковку тоже сгенерировали. Основными цветами в дизайне стали фиолетовый, голубой и розовый.
Детский мир
Источник изображения: detmir.ru
«Детский мир» использует нейросетку Midjourney для генерации визуала. С ее помощью бренд создает тысячи баннеров для сайта и розничных магазинов. Профит огромный: не нужно пользоваться платными фотобанками, содержать штат дизайнеров и беспокоиться об авторских правах. На смену специалистам в области графики в компанию пришли люди, которые умеют пользоваться нейросетями. ИИ активно участвует в продвижении и рекламе. Детский мир внедрил алгоритм Smart Placement Ads, собирающий след каждого посетителя сайта. AI аккумулирует информацию о действиях, создает портреты ЦА, рассчитывает вероятность покупки товара. Именно Smart Placement Ads решает, какую рекламу показать пользователю в конкретный момент. Успех проекта подтвержден финансовыми показателями: платформе удалось добиться троекратного возврата затрат на продвижение.
Levi’s
Источник изображения: levi.com
Бренд одежды частично заменил реальные фотосессии с моделями на сгенерированные изображения. В рамках совместного проекта с Lalaland.ai был создан каталог, в котором образы демонстрируют AI-модели. Пока Levi’s не собирается отказываться от привычного формата и обращается к ИИ в качестве эксперимента, но потенциал у идеи огромный. Опыт Levi’s вдохновил другие компании и даже селлеров маркетплейсов. На площадках уже можно найти тысячи товаров, презентуемых AI-моделями. Точное количество посчитать трудно: в глаза бросается контент с откровенными следами генерации, а качественный распознать с первого взгляда невозможно.
Сыты не только контентом
Источник изображения: ruski354.ru
Нейросети прочно обосновались во многих направлениях контент-маркетинга, но это еще не все. Рестораны решили доверить искусственному интеллекту самое важное – создание меню. Вот лишь некоторые примеры от брендов:
- Ресторан Ruski представил новую коктейльную карту. Звездами меню стали напитки со вкусом карамели и гречки, трюфеля и кофе, кокоса и ладана.
- Нейросеть придумала пиццу для «Додо» в Дубае. ChatGPT предложил рецепт с кюфтой из баранины, соусом на основе молотого кунжута и сумаха.
- «Любовное поедание» для «МногоЛосося». Именно так AI назвал фирменный сет роллов ко Дню влюбленных. Нейросетка проанализировала меню и отобрала позиции с самым нежным вкусом. Кстати, сет имел огромный успех.
У каждого бренда свой путь, но мастодонты рынка задают тенденции, которые невозможно игнорировать. Кейсы компаний с мировым именем подтверждают, что Нейросети могут взять на себя не только творческие задачи, но и увеличить прибыль. Все еще думаете, что AI-технологии это сложно или неэффективно? Значит, упускаете точки роста и не позволяете инновациям работать за вас. Кстати, протестировать возможности искусственного интеллекта уже сейчас можно на Сервисе Text.ru.