До 2025 года остаются считанные дни, а значит, пора подумать о контент-стратегии на будущий год и познакомиться с актуальными трендами контент-маркетинга, которые обязательно нужно будет применить.
Короткие видеоролики
Видеоконтент – по-прежнему фаворит среди других форматов. По данным маркетингового агентства HubSpot, в 2024 году количество зрителей видеоконтента превысило 3,3 миллиарда человек, и в 2025 тенденция сохранится. Особенно популярными останутся короткие ролики, позволяющие быстро и наглядно продемонстрировать пользователям пользу продукта или услуги.
Примеры адаптаций тренда
Крупные российские бренды постоянно снимают видео, набирающие миллионы просмотров
Аудиоконтент
По дороге на работу, в спортивном зале и во время домашних дел ваши потенциальные клиенты слушают подкасты. Еще в 2023 году формат выбирали 10 миллионов человек, а в конце 2024 аудитория выросла до 18 миллионов, при чем пользователи весьма активны: почти половина обращается к аудиоконтенту несколько раз в неделю. Бренды используют подкасты для прямой рекламы или продвижения через спикеров-экспертов. Кстати, инструмент классно работает для создания лояльного сообщества.
Примеры адаптаций тренда
Психологи сервиса «Ясно» обсуждают наболевшие темы
Коллаборация журнала «Т–Ж» и эксперта
Инфлюенсеры
Лидеры мнений помогают увеличить аудиторию, приводя своих подписчиков. Необязательно обращаться к медийным личностям с высокой узнаваемостью. Авторитетные эксперты из узких ниш также способны влиять на узнаваемость и репутацию бренда. А некоторые становятся инфлюенсерами случайно. Например, Данила – бортпроводник авиакомпании «Аэрофлтот», набравший популярность благодаря пассажирке, которая сняла его на видео и выложила в сеть. Получив известность, мужчина успел поучаствовать во многих креативах, рассчитанных на женскую аудиторию.
Правильный выбор инфлюенсера гарантирует:
• быстрый выход на нужную целевую аудиторию;
• продвижение по приоритетным каналам;
• создание эмоциональной связи с потенциальным клиентом;
• получение обратной связи.
Примеры адаптаций тренда
Интеграции со звездами бортпроводником авиакомпании «Аэрофлот»
EGC или Employee Generated Content
Тренд уходящего года – UGC (контент от пользователей) уступает место EGC (контенту от сотрудников). Работники знают «внутреннюю кухню», поэтому могут продемонстрировать бренд с другой стороны. Через EGC команда делится опытом, знаниями, успехами и провалами. Формат воспринимается как искренний и честный, а у продукта появляются собственные узнаваемые лица, доверие к которым в разы выше, чем к знаменитостям.
Примеры адаптаций тренда
Бренд-шеф «ВкусВилл» Елена Ландэ проверяет рецепты из соцсетей в аккаунте торговой сети
Контент-маркетолог проекта «Text.ru» делилась разными рабочими ситуациями для увеличения аудитории в соцсетях
Геймификация
Интересная форма контента, вовлекающая пользователя в игру. Несложные «бродилки», тетрисы, лотереи и квизы нередко становятся вирусными и выходят за рамки обычной рекламы. В отличие от баннеров или контекстной рекламы, игры еще не надоели пользователям, поэтому вызывают интерес. Тренд актуален для крупных компаний, так как разработка игры с нуля требует большого бюджета и усилий по продвижению. Маленьким брендам подойдут интерактивы на сайтах или в ботах, игровые календари, стикер-квесты. Классные решения можно подсмотреть у главных тренд-мейкеров.
Примеры адаптаций тренда
Яндекс запустил свою игру «Клюкер» по типу «Тапнуть хомяка», в которой успешно рекламирует все свои сервисы, позволяя пользователям тратить заработанную валюту на подписки и участие в розыгрышах
Примеры геймификации других брендов
Уникальность
Несмотря на то что мы говорим о трендах, у необдуманного следования популярным фишкам есть и минусы: сотни одинаковых публикаций заполняют соцсети, создавая баннерную слепоту. Логично, что в 2025 году в приоритете разработка нишевого контента. Создать нечто уникальное в разы сложнее, чем скопировать у конкурента. Зато можно громко заявить о себе.
Так, будут актуальны:
• оригинальная подача: нетривиальный слог, внедрение личного опыта и качественного юмора;
• адаптация иностранных материалов, еще не представленных в российских поисковиках;
• проработка эксклюзивных рубрик.
Примеры адаптаций тренда
Креативная страничка итальянского художника Симона Браманте, известного как Брамино, привлекла более миллиона подписчиков
Гайд по пунктам выдачи от «Яндекс.Маркета» в формате вкладышей от культовой жвачки «Love is…»
Нейросети
Искусственный интеллект уже научился генерировать тексты, картинки и даже видео. С помощью AI-технологий маркетологи даже могут спрогнозировать поведение пользователей и сегментировать целевую аудиторию. Чат-боты с успехом разгружают техническую поддержку и улучшают качество сервиса. Нейросети подходят для SEO-оптимизации, аналитики рекламных кампаний и других задач. Этот тренд останется с нами и в следующем году и, скорее всего, принесет много новых интересных возможностей. Так, «Авито» разработали автоматизированное описание товара по фото и добавление тегов для поисковой оптимизации. В проекте «Аэрофлот» ИИ анализирует треки спроса на авиабилеты и составляет расписание рейсов для достижения максимальной прибыли. Специалисты «Норникель» с помощью AI сократили простой буровой техники на 50%.
Пример адаптации тренда
Сервис «Text.ru» запустил свои нейросети для работы с текстами, которые могут генерировать и редактировать текстовый контент
И главным трендом контент-маркетинга 2025 года станет экологичность. Потребители более лояльны к компаниям, уделяющим внимание вопросам экологии. Тенденция уже влияет и на контент. Кадры в соцсетях выглядят натуральнее, а пользователи перестают ретушировать кадры до идеального состояния. В будущем году назойливая реклама и визуальный шум в дизайне также уступят место лаконичности.