Top.Mail.Ru
Уникальный текст: показатель качества или пустая трата времени?

Уникальный текст: показатель качества или пустая трата времени?

3 ноября 2022 4 минуты чтения

Должен ли текст быть на 100% уникальным? Одни специалисты по SEO уверены, что да, другие не ставят уникальность в абсолютный приоритет. Для понимания значимости этого параметра следует разобраться, что представляет собой уникальность текста и какие функции она выполняет.

 

Уникальность текста: что это и как определить?

Уникальность – особый параметр, отображающий количество повторов текста в интернете. Данный критерий относится к базовым требованиям заказчиков и является важным индикатором качества текста. Неуникальный контент, с наибольшей долей вероятности, будет забракован поисковыми системами – перестанет ранжироваться. Ввиду низкой уникальности он не будет иметь ценности и окажется бесполезным для посетителей сайта.

 

Зачем тексту уникальность?

Уникальность текста проверяют, например, преподаватели и заказчики. Первым это позволяет выяснить, написана работа студентом или он просто скопировал ее. Если проверка покажет высокую уникальность, студент как минимум приложил определенные усилия для ее написания. Заказчики текстов для сайтов могут проверить уникальность онлайн по той же причине: им важно понимать, что копирайтер действительно работал над контентом. При низком проценте оригинальности текста делается очевидный вывод: автор скопировал его полностью или частично. Также проверить текст копирайтера на уникальность нужно для поисковых систем. Если показатель будет низким, не стоит ожидать сайта в топ-выдаче.

 

Что такое высокая и низкая уникальность?

Если текст уникален на 50% и менее, перед вами низкокачественный рерайт. Сайты с таким контентом не будут продвигаться поисковыми системами и привлекать посетителей. При оригинальности до 80% можно говорить о качественном рерайте, но не копирайте. Проще говоря, такой текст не написан автором с нуля: он частично заимствован, отдельные фразы переформулированы. Продвижение такого сайта возможно, потому что поисковые системы не будут накладывать на него санкции. Стандарт качества – текст с уникальностью 100% и внедрением ключевых запросов. Такой контент легко продвигается поисковиками и положительно влияет на позиции сайта. Добиться 100% оригинальности текста возможно не всегда: трудности возникают с техническими материалами, терминологией, отсылками к законодательству и т.д. В теории можно переписать ГОСТ с абсолютной уникальностью, но при этом пострадает достоверность информации.

 

Какой бывает уникальность?

Различают формальную и смысловую уникальность. Формальная оценивается строго по техническим параметрам (порядок, набор слов, структура текста). При этом формальная проверка не покажет, насколько уникален смысл текста.

Смысловая. В данном случае проверка нацелена на содержание текста. Смысловая оригинальность показывает, насколько уникальна информация, изложенная в статье, и публиковалась ли она на других сайтах. Чаще всего такие тексты освещают узконаправленную тему, дополняются фотографиями, схемами и графиками. С точки зрения посетителя сайта, куда важнее смысловая уникальность. С позиции его владельца – формальная. Задача профессионального копирайтера найти баланс между двумя этими параметрами.

Также уникальность различают по источнику:

Внутри сайта. Проверка показывает оригинальность контента относительно других страниц одного ресурса.

В интернете. Проверяется оригинальность по отношению ко всему контенту, опубликованному в Сети. Добиться наилучшего результата можно, обеспечив оригинальность текста как внутри сайта, так и относительно других интернет-ресурсов.

 

Как проверяется уникальность?

Сегодня проверить уникальность текста очень просто. Это можно сделать с помощью специального ресурса, например, Текст.ру, причем бесплатно и без регистрации. Также существуют программы-антиплагиаторы. Но их нужно устанавливать на компьютер и покупать подписку. Быстрее всего просто скопировать текст и вставить сюда, в поле для текста.

Самые глупые способы повышения уникальности

Написанный вами текст имеет низкую уникальность? Перечислим, чего делать точно не нужно:

  • Переставлять местами слова и целые предложения. Таким образом, не добиться даже низкосортного рерайта.
  • Заменять буквы русского алфавита на буквы английского.
  • Прогонять тексты через синонимайзеры и сервисы по уникализации.
  • Вставлять всевозможные «абракадабры», закрашенные в тексте белым цветом. Заказчик точно не скажет вам спасибо при проверке и отправит творчество на доработку.

Уникальность текста все же имеет значение. Не важно, пишите ли вы научную статью или же текст на сайте. О том, каким должен быть контент на сайте, чтобы он понравился поисковым системам и пользователям, мы рассказываем в этой статье.

 

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Стать автором Text.ru