Успешное продвижение товаров, услуг и брендов невозможно без уникального контента и текстов в том числе. Уникальность текста подразумевает и технический параметр – процент заимствований из интернета, и оригинальность идеи, подачи. Такой материал работает эффективно.
Почему плагиат и копипаст это зло?
Очень трудно писать тексты на новую тему без первоначального сбора информации в интернете. Но нельзя полностью копировать чужую работу на свой ресурс. Прежде всего, такой материал мало кто увидит из-за работы инструментов ранжирования поисковых систем: Google и Яндекс отдают верхние позиции в выдаче полезному и оригинальному контенту.
Только в крайне редких случаях откровенный копипаст незаслуженно выбирается на верхнюю строчку. Но после обнаружения законным автором своего контента и отправленной жалобы в поддержку поисковиков, справедливость восстанавливается.
Кстати, привычка воровать чужие тексты и размещать их у себя чревата штрафом за нарушение авторского права.
Кто и зачем проверяет уникальность текстов?
Прежде всего, этот параметр проверяют сами авторы, чтобы быть уверенными в качестве проделанной работы. Уникальность проверяют преподаватели школ и вузов, чтобы убедиться, что студент выполнил задание сам. По этой же причине тексты на плагиат проверяют заказчики, а еще чтобы заранее понять, как на написанный текст отреагируют поисковые системы.
Хорошо, что сейчас этот вопрос легко решить: достаточно зайти на сайт Text.ru и вставить в поле для проверки свой текст. Сервис покажет точный процент уникальности, а в дополнение еще и подсветит ошибки, и выполнит SEO-анализ.
Контроль за принципами качественного сайта в 2023 году
В августе 2023-го года Яндекс обновил свои алгоритмы. Обновление, как и всегда, нацелено на улучшение качества работы поисковой системы. Яндекс стал лучше определять неоригинальный контент и теперь любой ресурс будет считаться площадкой, которая не исполняет принципы качественного сайта, если владелец:
- перестал предлагать аудитории оригинальный контент;
- размещает чужую информацию со сторонних ресурсов;
- вместо уникальных материалов выдаёт результат низкокачественного машинного перевода.
Политика руководства компании ясно даёт понять – ваш успех целиком зависит от качественных и уникальных текстов. Это значит, что обращаться за написанием текста нужно именно к опытным копирайтерам. А если вы используете нейросетевой контент, то очень тщательно его дорабатывать.
Как на практике работает слабый неоригинальный текст: личный опыт
Никак. Поделюсь своим опытом. Я протестировал много площадок, где размещал текстовый контент. На всех из них результат был одинаковый.
Я провел такой эксперимент. Одновременно я размещал несколько текстов с поверхностным рерайтом и средней уникальностью и несколько с глубоким рерайтом и уникальностью 100%. Всегда выигрышные позиции в выдаче занимал второй формат, но отмечу, что помимо оригинальности текст содержал и пользу.
Еще лучше заходил контент авторский, например, мое мнение по тому или иному политическому событию. Тогда я понял, что читатель ищет не только ответы на свои вопросы, но и оригинальную подачу с примерами из жизни, личным опытом. А такой контент просто не может быть неуникальным. Поэтому чтобы точно попасть в топ выдачи, необходимо создавать оригинальные тексты, дополняя их актуальными советами, личным опытом и оптимизацией под ключевые запросы.