Top.Mail.Ru
Как быстро создать ТЗ для карточки товара на Text.ru: инструкция

Как быстро создать ТЗ для карточки товара на Text.ru: инструкция

30 марта 2023 8 минут чтения

Сегодня многие предприниматели и крупные бренды выходят на маркетплейсы. Эти площадки предлагают отличные инструменты для продвижения и развития бизнеса. 

Но заинтересовать потребителя в условиях высокой конкуренции трудно – необходимо правильно составить описание карточки товара: SEO-оптимизация, привлекательный текст и прочее. Как правило, созданием таких текстов занимаются копирайтеры, самый популярный копирайтерский ресурс, на котором можно найти экспертов — Text.ru.

Как быстро создать ТЗ для карточки товара на Text.ru: инструкция

1. Сначала зарегистрируйтесь на сайте как заказчик. Войдите в раздел "Мои заказы", появится кнопка "Новый заказ".

 

2. Кликнув по ней, вы получаете вот такую форму для заполнения.

3. В строке "Название заказа" коротко укажите, что требуется от копирайтера. 
4. Нажимаем на "Вид заказа", выбираем "Контент для маркетплейсов", "Тип заказа" — Копирайтинг.

И откроется максимально удобная форма заказа, специально разработанная под описания карточек.

5. В строчке "Тематика заказа" выбираете тематику, соответствующую вашему товару (Красота и здоровье, Сад и огород, Хобби и т. д.).

Обратите внимание: если вы указали "Контент для маркетплейсов", то на него откликнуться только те авторы на Текст.ру, которые прошли аттестацию по карточкам товаров.

6. Теперь составьте описание заказа: сообщите важную информацию для автора: кратко презентуйте бренд, назовите характеристики продукта, подскажите, где исполнитель может его увидеть (адрес сайта, галерея на маркетплейсе).

7. Ниже поля с описанием вы увидите кнопку "Прикрепить файл": сюда можно добавить документ со списком ключевых слов — в виде текста или таблицы. В этом случае не нужно будет заполнять поле "Ключевые слова" ниже.
Если документа нет, заполните поле для ключей с указанием желаемой частотности каждого из них: в столбик, количество вхождений через пробел и больше никаких знаков.
Кнопку для файлов также можно использовать, чтобы прикрепить картинки, например, фото вашего товара.

 

8. Ниже выберите любые характеристики товара, чтобы исполнитель заполнил товарную карточку (это необязательно, но желательно).

 

9. Нажимаем "Далее" и выбираем исполнителя.

Выбор автора

Предлагается 3 варианта:

  • самостоятельно
  • автоматически
  • индивидуальный заказ.

Разберем первый вариант – самостоятельно
Раскройте верхн
юю строку "Рекомендуемых авторов для маркетплейсов". Вы увидите список всех специалистов Text.ru, аттестованных по созданию контента для маркетплейсов.

Обратите внимание: вы видите не только ники, аватарки и ранг авторов, но и количество позитивных и негативных отзывов, уже полученных ими за работу. Вы можете посмотреть содержание этих отзывов и не доверять работу безответственному или безграмотному «писателю». 
Отзывы прекрасно отражают «динамику» райтера: если негативных немного и все они старые — такому автору доверить заказ можно, за время работы на бирже он изменился к лучшему (повысил грамотность, перестал подводить заказчиков с просрочкой дедлайнов).

 

Чтобы выбрать конкретного исполнителя, нажмите значок MP над его аватаркой. Значок станет зеленой галочкой. Для отмены выбора нажмите на нее, она станет прежним значком.

2. Автоматический выбор

Это означает, что Сервис сам сделает выбор через указанный вами промежуток времени или отдаст заказ самому первому автору.

3. Индивидуальный заказ

Вариант для тех, кто уже заказывал на этой бирже. Он станет актуальным после того, как вы соберете свой Белый список авторов.

Далее вы выбираете фильтры: уровень грамотности автора и его ранг. (Школьник — это нижний, базовый, он появляется у всех новичковранг повышается вместе с опытом). 
Школьники и Абитуриенты — не всегда неопытные авторы, они просто могут быть недавно зарегистрированными. Тут вам снова помогут отзывы.

Аттестат грамотности — это результат тестирования, он характеризует уровень грамотности исполнителя, остановитесь на продвинутом выше 70% или 90% (зачем вам описание с ошибками?).

Выбрав автора, нажимаем "Далее" и переходим в финальный раздел.

Выбор дедлайна, оплата

1. В строчке "Стоимость" вы указываете сумму, какую готовы заплатить исполнителю за выполнение заданияВнимательно выбирайте между "За весь заказ" и "За 1000 символов".

2. В строчке "Дедлай"н с помощью календаря поставьте дату и назначьте время сдачи готовой работы.

Совет: не назначайте слишком коротких сроков дедлайна (в тот же день, через несколько часов). У опытных авторов уже имеются заказы в работе, пишут они по графику. Заказчик с «горящим» дедлайном производит негативное впечатление: «Меняйте свои планы, мне нужно срочно!» (потому что я не умею планировать время и прибежал с заказом в последний момент).

 

Строки "Объем заказа" позволяют указать максимальное и минимальное количество символов в тексте с пробелами или без них. Будьте внимательны: маркетплейсы обычно выставляют требования по объему текста, учитывайте их для конкретной площадки.

 


 

3. Выберите способ оплаты — со счета акка (придется вначале пополнить его) либо с баланса банковской карточки. Во втором случае на задание смогут откликнуться лишь исполнители, также выбравшие "Безопасную сделку", это далеко не все.

4. Завершите процесс: нажмите кнопку "Оформить заказ" (нижний правый угол).

 

Готово! Задание появится в ленте заказов биржи копирайтинга.

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Стать автором Text.ru