Правила эффективного описания товара:
- Короткое. Несмотря на разрешенные 1000 знаков на Ozon и 5000 на Wildberries, оптимальным объемом считается от 500 до 1000 знаков. Всю основную информацию для покупателя можно разместить в первых нескольких предложениях, а весь остальной текст использовать для оптимизации – качественно вписать ключи.
- Без злоупотребления слов в превосходной степени и ссылок на сторонние сайты.
- Понятное: объясняет, что за товар перед покупателем, как его использовать, и зачем он нужен.
- С характеристиками, преимуществами и выгодами для клиента.
- Содержит в себе всю важную информацию о товаре – цвет, размер, вес, состав, для кого он и как его использовать.
- Легко читается, а не просто состоит из перечисления ключевых запросов через запятую.
Вот пример текста, где выполнены все условия качественного и эффективного описания.
![](/images/blog/53/82712b794d20d5c4809b9a806df6a39c.webp)
![](/images/blog/53/79409d431a91e07fe37901090502755e.webp)
1. Сделать самому
2. Взять у конкурентов
Способ не самый этичный, но весьма популярный. Поисковые запросы на одну группу товаров схожие или совсем идентичные. Если видно, что продукт пользуется спросом, значит, карточка заполнена эффективно. Здесь минусы в том, что вы упускаете шанс показать свою уникальность, к тому же одинаковые карточки плохо продвигаются. Конкурентов обязательно нужно мониторить, но стараться делать лучше. Подчеркивайте в тексте преимущества вашего товара и его выгодные отличия от конкурентов.
3. Использовать нейросети
Есть удобные сервисы-парсеры, например, Datacol или WBCON. Они позволяют быстро сгенерировать заголовки и ключевые запросы. Также для этого подойдет Wordstat или простой способ вбить название своего товара в поиске на маркетплейсе, а затем воспользоваться подсказками в выпадающем списке.
Существуют платные генераторы текста – RuGPT-3 от сбера, CopyMonkey, Anyword. Они ещё недостаточно обучены, но готовы создавать большое количество несложного контента - заголовки, отзывы, шаблоны для статей.
Только будьте готовы, что текст получится не всегда хорошего качества. Придётся многое исправлять, вычитывать, доводить до ума, тратить время и силы, хотя цель стояла обратная.
Вот так выглядит текст карточки, сгенерированной в нейросети
“Универсальная скатерть-сетка на стол, в комплекте с рюшами из льна. Подходит для любых видов тканей: льняной, хлопок, полиэстер. Сеточка состоит из двух слоев. Внутренний слой из 100% льна имеет защитный слой. Натуральный материал прекрасно пропускает воздух и позволяет коже дышать. Ткань не линяет и сохраняет цвет даже после многочисленных стирок.”
4. Обратиться к копирайтерам
Способ позволит сэкономить время за счет полного делегирования задач по наполнению карточек. А чтобы не тратить время и на поиск кандидата, есть возможность обратиться на биржи фриланса. Например, на Text. ru такая функция удобно реализована. С помощью специальной формы легко размещать заказы на создание текстов для маркетплейсов. Из откликнувшихся авторов останется выбрать тех, кто больше вам подходит по опыту или другим критериям.
![](/images/blog/53/cb57d0d405bb3d4b494728ccab4b48bd.webp)
На Бирже также есть аттестованные авторы, которые прошли проверку по типу заказа: контент для маркетплейсов. Допускается одновременно запускать в работу сразу несколько заказов для оптимизации времени.
Есть разные способы создавать эффективные описания для успешных продаж на маркетплейсах. Рекомендуется использовать тот, который будет делать вашу работу проще, а прибыль выше.