Top.Mail.Ru
Где взять текст для маркетплейса: 4 способа

Где взять текст для маркетплейса: 4 способа

24 января 2023 4 минуты чтения

Высокая конкуренция на маркетплейсах побуждает продавцов использовать все возможные способы, чтобы выделиться и повысить продажи. Одно из основных составляющих успеха – правильно составленное описание товара. Но где его искать и на что обратить внимание, давайте разбираться.

Правила эффективного описания товара:

  • Короткое. Несмотря на разрешенные 1000 знаков на Ozon и 5000 на Wildberries, оптимальным объемом считается от 500 до 1000 знаков. Всю основную информацию для покупателя можно разместить в первых нескольких предложениях, а весь остальной текст использовать для оптимизации – качественно вписать ключи.
  • Без злоупотребления слов в превосходной степени и ссылок на сторонние сайты.
  • Понятное: объясняет, что за товар перед покупателем, как его использовать, и зачем он нужен.
  • С характеристиками, преимуществами и выгодами для клиента.
  • Содержит в себе всю важную информацию о товаре – цвет, размер, вес, состав, для кого он и как его использовать.
  • Легко читается, а не просто состоит из перечисления ключевых запросов через запятую.

Вот пример текста, где выполнены все условия качественного и эффективного описания.

 
А вот здесь просто перечислены популярные запросы по данному товару. Это не информативно для клиента, не побуждает его купить продукт или даже отложить в корзину. При этом высокие позиции в выдаче поисковых систем могут сохраняться.
Где взять текст для маркетплейса?

1. Сделать самому

Первое, что приходит в голову - написать самостоятельно. Казалось бы, проще простого. Тем более, кто как ни сам продавец знает о своем товаре все? В целях ускорения процесса и экономии бюджета многие руководители пишут описания сами, и они получаются похожими на наш второй пример. Такой подход негативно сказывается на продажах, а потраченное время себя не оправдывает.

2. Взять у конкурентов

Способ не самый этичный, но весьма популярный. Поисковые запросы на одну группу товаров схожие или совсем идентичные. Если видно, что продукт пользуется спросом, значит, карточка заполнена эффективно. Здесь минусы в том, что вы упускаете шанс показать свою уникальность, к тому же одинаковые карточки плохо продвигаются. Конкурентов обязательно нужно мониторить, но стараться делать лучше. Подчеркивайте в тексте преимущества вашего товара и его выгодные отличия от конкурентов.

3. Использовать нейросети

Есть удобные сервисы-парсеры, например, Datacol или WBCON. Они позволяют быстро сгенерировать заголовки и ключевые запросы. Также для этого подойдет Wordstat или простой способ вбить название своего товара в поиске на маркетплейсе, а затем воспользоваться подсказками в выпадающем списке.

Существуют платные генераторы текста – RuGPT-3 от сбера, CopyMonkey, Anyword. Они ещё недостаточно обучены, но готовы создавать большое количество несложного контента - заголовки, отзывы, шаблоны для статей.

Только будьте готовы, что текст получится не всегда хорошего качества. Придётся многое исправлять, вычитывать, доводить до ума, тратить время и силы, хотя цель стояла обратная.

Вот так выглядит текст карточки, сгенерированной в нейросети

 

“Универсальная скатерть-сетка на стол, в комплекте с рюшами из льна. Подходит для любых видов тканей: льняной, хлопок, полиэстер. Сеточка состоит из двух слоев. Внутренний слой из 100% льна имеет защитный слой. Натуральный материал прекрасно пропускает воздух и позволяет коже дышать. Ткань не линяет и сохраняет цвет даже после многочисленных стирок.”

 

4. Обратиться к копирайтерам

Способ позволит сэкономить время за счет полного делегирования задач по наполнению карточек. А чтобы не тратить время и на поиск кандидата, есть возможность обратиться на биржи фриланса. Например, на Text. ru такая функция удобно реализована. С помощью специальной формы легко размещать заказы на создание текстов для маркетплейсов. Из откликнувшихся авторов останется выбрать тех, кто больше вам подходит по опыту или другим критериям.

 
Лента заказов на заполнение карточек товаров, биржа Text.ru
 

На Бирже также есть аттестованные авторы, которые прошли проверку по типу заказа: контент для маркетплейсов. Допускается одновременно запускать в работу сразу несколько заказов для оптимизации времени.

Есть разные способы создавать эффективные описания для успешных продаж на маркетплейсах. Рекомендуется использовать тот, который будет делать вашу работу проще, а прибыль выше.

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Стать автором Text.ru