Эмодзи это набор графических символов, выражающих эмоции, которые можно добавить в текст. Они уже давно и очень активно используются в социальных сетях. И теперь яркие картинки все чаще можно встретить в сниппетах сайта. Мы решили проверить – повлияет ли добавление смайликов в заголовки на SEO.
Как добавить эмодзи в html?
Добавить эмодзи в код html можно двумя способами:
1. Скопировать и вставить сам символ.
Такой вариант получится не везде. Некоторые базы данных не содержат спецсимволы. Они, скорее всего, удалят ваш смайл или заменят на знак вопроса.
2. Добавить десятичный или шестнадцатеричный код смайлика.
Введите в строке поиска нужный эмодзи и напишите «emoji decimal code». Система выдаст результат. Также коды есть на специализированных сайтах, например, prowebmastering.ru.
Как реагируют поисковые системы на запрос с эмодзи?
Мы провели эксперимент и заменили в поисковом запросе одно слово на эмодзи. Например, нам нужно найти место, чтобы выпить кофе.
Вот что выдал Яндекс, не распознав наш символ.
А Google считал зашифрованное послание.
Вряд ли нам выпали самые популярные кофейни в Москве, но метод сработал. Остается также открытым вопрос, насколько часто люди вводят запросы с эмодзи. В любом случае смайлик привлечет внимание и выделит заголовок на фоне остальной массы.
Это может оказаться полезным для начинающего малого бизнеса: мест общественного питания или бьюти-индустрии.
При этом речь идёт не о первых позициях выдачи, к которым все стремятся. В чем мы убедились, так это в том, что при вводе популярных запросов в поисковиках Яндекс и Google, ни на одной из первых трех страниц не появилось сниппета с эмодзи. Хотя в Google, пусть не на самых высоких позициях, но все же встречаются заголовки и описания с использованием смайлов. Яндекс же игнорирует символы.
Как влияют эмодзи в заголовках на SEO?
1. Привлекает внимание
Заголовок – самая заметная зона сниппета, он крупнее остального текста и выделен жирным. Добавив в него эмодзи, вы сделаете заголовок еще привлекательнее для клика и повысите шанс, что пользователь перейдет на ваш сайт.
2. Выделяет среди конкурентов
Эмодзи в сниппете выглядят ярко. Среди нескольких однотипных описаний в выдаче по одному запросу, вероятно, захочется кликнуть именно на него. Более того, если в следующий раз посетитель сайта захочет найти вас быстрее, он воспользуется этим символом. Картинка запоминается лучше слов.
3. Поднимает позицию в выдаче
Эмодзи не гарантируют первые страницы в поисковых системах. Однако за счёт роста кликабельности, позиция действительно может подрасти. Об этом говорят небольшие исследования в авторских YouTube-блогах по SEO.
Тема по влиянию эмодзи на SEO еще не раскрыта и до конца не изучена, у нас мало практических данных. Нет точных доказательств того, что использовать символы полезно для продвижения. Но поисковые системы регулярно меняют свои алгоритмы, и, возможно, в скором времени без красочных смайликов обойтись не получится. А пока что основной упор по-прежнему стоит делать на качественном наполнении, текстах и полноценной seo-оптимизации сайта. Ведь после перехода по привлекательному заголовку, пользователь захочет получить хороший контент.