Top.Mail.Ru
15 пунктов, которые ты должен проверить перед публикацией поста в любую соцсеть, чтобы не было мучительно больно

15 пунктов, которые ты должен проверить перед публикацией поста в любую соцсеть, чтобы не было мучительно больно

7 сентября 2021 3 минуты чтения

Привет, суровый SMM-щик, а также копирайтер, маркетолог, менеджер — можешь быть кем угодно, но раз ты попал на эту страницу, значит, ты хочешь узнать, что обязательно важно учесть перед публикацией поста в любую соцсеть. Мы подготовили чек-лист из 15-ти пунктов — сохраняй себе и пользуйся на здоровье!

Заголовок

Не всегда должен быть, зависит от поста. Но если он информационный или обучающий, лучше сразу обозначить, про что будет пост.

Длина поста

Чем текст короче — тем лучше и больше вероятности, что его дочитают до конца. Не злоупотребляй лирическими отступлениями и не затягивай введение — посты в соцсетях от этого страдают.

Логичная структура поста

Если это пошаговая инструкция, то все ли пункты идут в правильном порядке? Если это продающий пост, то обозначены ли сперва боли аудитории, а потом предоставлено ли решение этих болей?

Польза текста

Есть ли у него цель. Соответствует ли текст и сопровождающие его визуальные материалы достижению этой цели.

Стиль изложения

Канцеляризмы не стоит писать нигде, но не подсовываешь ли ты аудитории «Одноклассников» молодёжный непонятный сленг?

Грамотность текста

Орфография, пунктуация — всё должно быть на месте. Иначе пост-то, может, и зайдёт, но доверия к нему у людей не будет.

Есть ли сложные предложения в тексте

Их быть не должно. Одно длинное предложение лучше разбить на несколько коротких, ведь цель текстов — развлечь или упростить человеку жизнь, а не усложнить её ещё и чтением.

Уникальность текста

А зачем аудитории то, что она видела уже сотни раз? Проверить уник, кстати, всегда можно на text.ru.

Ссылки в посте

Протыкать лишний раз все ссылки не помешает — надо убедиться, что они рабочие и ведут, куда надо.

Наличие эмодзи

Они задают настроение посту, а также визуально оживляют текст; главное — не переборщить.

Наличие медиаконтента

Подходящее под тему поста видео, привлекательная, но не бессмысленная картинка, аудиофайл с ироничным треком или хотя бы гифка для дополнения всей картины.

Есть ли хештеги под текстом

Отметь правильную тематику, добавь не очень популярный хештег, чтобы пост могли заметить заинтересованные, но ещё не подписанные на твой аккаунт люди.

Дата постинга

Если есть договорённость, инфоповод или контент-план — проверить не помешает, в правильную ли дату вы собираетесь выпускать контент.

Время постинга

В каждой соцсети для каждого аккаунта есть своё время, когда пост с наибольшей вероятностью охватит большую часть аудитории: например, «Твиттеру» норм и в 7 утра, в Facebook нет смысла постить раньше 13 дня, Инстаграму «приятнее» видеть новые фотки после 19 вечера, а «ВКонтакте» предпочитает время ближе к 21:00.

Вам нравится то, что получилось в итоге

Очень просто: если вам не нравится то, что вы сделали, то кому понравится?)

 

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? :) Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Стать автором Text.ru